Главная » 2012 » Январь » 8 » Клановедение
10:48
Клановедение

 
Продолжая подводить итоги прошедшего года ( а для он-лайн игр каждый год это эпоха) попробую сделать обзор современной клановой жизни, несомненно необъективный и даже провоцирующий читателя к комментариям и обсуждению
 
Напомню в начале, что материалы этого сайта ни в коем случае не попытка кого-то обидеть, "вывести на чистую воду" или уличить в чрезмерном добре/зле
 
Как и всякое нормальное СМИ ( в рамках Ская) мы просто пытаемся дать информацию, естественно с необъективной точки зрения (не дерзаем претендовать на объективность). Одновременно, мы готовы предоставить эту площадку любым пилотам для выражения их личной точки зрения
 
Экипировавшись этими не сложными постулатами, я и начну свой "Клан - обзор".
 
БОльшая часть кланов в игре не совсем кланы. Причём дело не в численности пилотов, а в той нише, которую клан автоматически занимает.
 
Есть кланы рождённые тщеславием основателя, или желанием 1-2 персов потихоньку зарабатывать на островах, или созданные для "поимки в свои сети" новичков в Тихой Гавани ради дальнейшего высасывания ресурсов (пока новичкам добрые люди не разъяснят ситуацию)
 
Здесь можно просто дать один единственный совет - не вступать в клан в ТГ (хорошие кланы редко агитируют и не всех берут) и, как минимум, поинтересоваться у разных пилотов, какая репутация у клана, в который вас зазывают
 
"Не совсем кланами" вышепреведённые объединения мы можем назвать потому, что они не отвечают нескольким позициям по которым и определяется более менее достойный клан.
 А именно наличие:
 
1. Ответственных лидеров (лидера)
2. Внятной идеи, атмосферности (то есть понимание, чем в основном склонны заниматься сокланы, как они общаются, решают общие вопросы, помогают друг другу и т.д.)
3. Определённой политики (политика ВНЕ политики тоже политика)
4. Хоть какой то дисциплины (мера которой зависит от "упёртости" ком.состава)
5. Возможности проведения общих акций (от фарма до войн)
 
Последний пункт таит в себе определённую опасность, которая подстерегает каждого, кто играет в Мир Неба. И опасность эта весьма меня лично тревожит
 
Вот что интересно:
 
Игровая механика в минувшем году окончательно захлопнула "ловушку для кланов", которая и без того отваживала от игры многих адекватных пилотов/пилотесс. Я говорю о введении клан-баз и островов, которые необходимо защищать
 
Теперь для крупных кланов игра всё больше превращается в работу, что и душит саму игру (мы сюда не вкалывать приходим).
Косвенным подтверждением этого утверждения является возможность купить в магазине "разрешение на один дополнительный мирный день". Усталость от бесконечных захватов/защит заставляет тратить реал, что бы лишний день выкроить для "просто" игры.
 
А по сути: битвы за платформы (22.00 по москве), турниры и добавленные бои за острова превратили игру в постоянную и не простую, затратную (!) и бесконечную, безпереспективную и однообразную ра-бо-ту
 
В самое "козырное" время, когда более-менее нормальные люди (что взрослые, что дети)  занимаются семейными делами, развлекаются в реале, смотрят футбол, хоккей, регби, общаются, флиртуют и предаются любви, сочиняет хокку и поют арии из опер, коренные обитатели Ская массово льнут к мониторам.
Я представляю себе рекламный (анти рекламный) клип игры "про Небо":
 
Часы подходят к десяти вечера. Юноша бросает на них взгляд и отрывается от любимой, роняя цветы на цемент, бежит по гулким переходам домой. Крупно: отчаянно непонимающие глаза девушки.
Ребёнка купают в ванночке. Мама видит часы, глаза её округляются и она, сметая всё на своём пути, рвёт к монитору. Ребёночек плюх в ванночку. Брызги
Подросток, скандаля с родичами, утыкается в монитор ("у меня тур!!!")
Отец семейства внушает супруге: "у нас бой за плату, два захвата и после этого я весь твой" (всё продули - любви нет, мрачен муж, шопотом ругающий лаги)
...и т.д.
 
А усталость накапливается. А смысла не видно (только техи летят). То есть смысл, как бы в рейтинге и гордой надписи "Хозяева какой-то там локи". Но это даже в истории не остаётся (Зала Славы Клана, как не было, так и не будет).
 
А крупные кланы с "именем" обязаны иметь платы и защищать их, иначе они "упадут в глазах общественности" и опечалят своих сокланов...
 
Здесь срывы неизбежны: вот глава "Волки небес" после какой-то локальной неудачи, сорвавшись, выгоняет полклана.
Вот "Mad dogs" (кажись они так назывались, если нет - простите) исчезают после проигранных пары битв за острова. Вот в "Шакалах" офицеры в чате костерят своих пилотов, расставляя по платам. Вот Рандом уходит из-за всеобщей усталости от трудодней.
Вот в "алхимиках" люди нежданно начинают "матом разговаривать" из-за одного дурацкого боя.
Перечислять можно долго...
 
Крупные "топовые кланы", кроме этой изнуряющей службы, вынуждены постоянно добирать людей, что бы закрывать платы, иметь полноценные пати и соответствовать своему "топовому" имиджу.
Но с количеством людей исчезает управляемость кланом. Приходят "кто попало" и атмосфера в клане меняется в худшую сторону. Клан чат делится на офицерский и общий, что разделяет людей, ибо "простые пилоты" чувствуют некий игнор со стороны офицеров, а офицеры в междусобойчике ругают "тупых подчинённых", которые "тормозят и не качают коры".
 
Некоторые главы кланов, отчаявшись заставить своих людей вкладывать "много реала" в игру, тратят свои деньги на прокачку "общих боевых персов" или просто отдельных офицеров. Им, может и не жаль денег, но осадок то остаётся. Усталость накапливается, клан потрескивает. Вспомним, например, практическое исчезновение "Гуччи" или "Эдельвейса" (который сейчас "Цунами").
 
Уверен (хотя и не знаю наверняка), что старожилы "Лимонных оборванов" (в основном выходцы из Рандома) с ностальгией вспоминают первые месяцы жизни клана до той поры, пока они не оказались в роли "топов", обязанных пахать на всяких там захватах.
 
Таже история с "Шакалами", которые изначально были кланом прокаченных, независимых одиночек, "типа крутых", а теперь вынуждены "набрать мышечную массу" количеством, собрав под свои знамёна тех, кого раньше никогда бы в Шакалы не взяли.
 
Недаром (если кто не заметил, обращу внимание) топовые Ас-Крутень&co основали клан "Бесогоны" - явный признак их усталости от "кого не попадя" и необходимости всеми этими "не попадя" руководить.
По той же причине, думаю, и отошёл от игры Капитан Крюк, ибо тащить на себе (каждый день) огромный неповоротливый клан это тяжкая моральная ответственность/усталость
 
Сейчас по той же дорожке в ловушку захватов движутся симпатичные мне "Омуты", которые из 15-20 отличных пилотов доросли до полусотни игроков, теряя по ходу уровень и качество
 
Так же разрослись и вышеупомянутый "Цунами" с "Шарками", вплотную приблизившись к критической неуправляемой массе, вынужденные постоянно (как на работе) доказывать статус "первых парней на деревне" (Риф/Перф). Интересно, что главы этх кланов непубличны (на Форуме их нет), что мешает им создать свой неповторимый стиль
 
Усталость от зацикленности отражается и на стабильных (держащих несколько "своих" плат) кланах, таких как Аристократы, Нука-Нака и, в какой то мере, Эллада. При "лобовом столкновении" Оборванов и Шаков у них остался некий "люфт" - возможность лавировать и, тем самым, позволять себе некоторую передышку. Интересно, чувствуют ли пилоты этих кланов признаки стагнации? Я лично утверждать не берусь - и оставляю вопрос открытым
 
К счастью (то есть к счастью для игры) есть кланы, которые научились получать положительные эмоции от Ская, не слишком заморачиваясь за "топовость"
 
Например, это кланы - фармеры, у которых нет военных амбиций, а есть разумные лидеры, умеющие и дух поддержать и людей вокруг клана сплотить. Наглядный пример "Небесный нароД", "Небесные друзья" и, даже "Небесные алхимики" (сговорились они что ли, когда названия придумывали?). Степнь "дисциплины", конечно, в этих кланах разная. В "Небесном нароДе" у Matis30 развита экономика, есть общий фарм и простроенная система клановой жизни. Напротив, в "Алхимиках" нет особой (да и другой тоже) дисциплины, общих постоянных дел и взносов. И, если в первом случае ("Небесный нароД") пилоты находят клан, который стабильно занимается в игре своим делом и не лезет в дела чужие (за что его, кстати, весьма уважают), то во втором случае (алхимики) клан собрал довольно безолаберную публику, которой комфортно в условиях "хочу играю/хочу нет". Да, что говорить - я сам такой
 
Другое дело, "упёртые" пираты, имеющие свой элегантный шарм. К сожалению, из-за необратимых последствий обнов, пиратство вообще видоизменилось коренным образом, но это другая тема для разговора.
 
А в данном случае, "Гоп Стоп" - пример наиболее универсальной системы в игре. Универсальной=приносящий удовольствие его, клана, пилотам. Люди в клане играют как хотят. Есть народ - идут на бои за платы, нет - никто не парится особо. В Перфе играть относительно недорого и гоповские мульты постепенно становятся основами (то есть на них играют чаще, чем на основах). Ну и такой лёгкий стиль игры объединяет непримиримых в других обстоятельствах последователей Рандома, например, и Шакалов/Баков. Не говорю уже о имидже мистера ПОМОЙНЫЙ_КОТ, которому админы наконец пожаловали официальный титул Императора за "созданный неповторимый образ" (как то так)
 
Похоже, кстати, играют ЧёрныеКаракатицы, похоже игралИ "Омуты". И не смогли в такой ненапряжный ритм перейти "Инки", "Лепры" и "Нюклы" (к сожалению.... )
 
Таким образом, год минувший поставил перед кланами определённый философский я бы сказал выбор - играть, что бы играть (релакс-отдых) или играть, что бы работать (самоутвердиться на этом мизерном островке в море онлайн игр)
 
Есть ещё множество кланов, заслуживающих упоминания: возрождённый Alliance, выстоявший в нелёгких условиях ТТ, хитрые (а почему нет) Древние монахи, нашедший свою нишу JOKER, огромный Клан Теней и т.д.
 
Попробуем проследить их судьбу в наступившем году и пообщаться с их главами
 
И в любом случае - желаю всем кланам (всем-всем) в наступившем году получать от игры именно радость, пусть для каждого она своя !!! 
 
 
Номинации:
1. Гегемон года: Шакалы
2. "Вторая сила": Лимонный оборваны
3. Уход года: Рандом
4. Печаль года: уход "Nuclear Wings"
5. Возвращение года: Alliance
6. Наперекор обстоятельствам: ТТ
7. Стабильность не застой: Аристократы
8. Раздражители общественности: "Тихий омут"
9.Верность стилю: "Гоп Стоп"
10. "Потрясаем кулаками" - "Золотой ключик"
11. Новые фрики - Береговое братство
12. Незаметно, но упорно: Nika
 
Ваши личные номинации публикуйте в комментах)
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 978 | Добавил: Рори | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 6
6 Апперкот  
В чем то Автор прав.Уход Рандома был шоком и радостью для всех.А вот за Лимонный Оборван этот клан все розпалься, с приходом Крюка до главы клана.Клан стал хуже

4 Sadik  
Ну, если они будут согласны принять идею, я могу ее и доработать и примеры оформить и баланс создать и расписать все подробно. Главное-получить согласие, чтобы не работать впустую.

5 Рори  
К сожалению никаких "гарантий востребованности" я дать не могу. Я же не админ) Если уж что то делать, то скорее без осообой надежды на воплощение) Но, возможно, тебе просто интересно будет "упаковать" свои идеи - это полезное дело для собственного развития

2 Sadik  
Свершилось!...Перепробовав кучу браузеров я таки нашел способ войти на эти долбаные юкозовские сайты....
Со статьёй согласен полностью. Есть такая идея, чтобы убрать из игры кланы-одиночки ради островов и кланы-высасыватели денег с нубов: сделать систему кланов многоуровневой.При этоь сильно граничить количество человек в клане. На повышение уровня уходит 1-2 дня. Сдавать ресурсы-как-то банально...но другого выхода нет. Если только админы не сделают какой-либо другой способ повышения уровня. Но я отпишу по системе ресурсов: учитываются 5 видов основных ресурсов+золото. Принимаются ВСЕ ресурсы, себестоимость которых просчитывается по такой схеме: мягкая древесина-1,древесина-2, прочка-3 и т.д.. То есть, если для апа клана надо 200 очков, то можно положить либо 200мягкой древесины либо 50 железного дерева. Сдать их,естественно, можно только в городе( в одной игре с похожей системой их можно было кидать, находясь в любом месте, но в нашей игре будет чит от перегруза)).
Первые уровни будут открывать дополнительные места в клане. 5 или6 уровни-возможность ходить на захваты. 8-ИМЕТЬ базу, и только последующие уровни-постройка зданий на ней и всех вытекающих навроде добывалок, сделать это как требование к постройке. Всего сделать около 15 уровней. При этом-сильно удешевить постройки на клан базе. Это позволит кланам развиваться равномерно. Возможно заместо кулдауна ввести степень "свежести" добываемых ресурсов-то есть можно кидать на ап клана только недавно добытые ресурсы, но, думаю, это вызовет толпу воя среди игроков.
Рори, если ты все еще сотрудничаешь со Свартом и ко и тебе понравилась эта идея, подредактируй ее и кинь им. Не факт, что они введут именно ее, но хотя бы задумаются надо всем этим...

3 Рори  
Очень рад, что ты "продрался" сквоозь юкоз. Я в нём сам ничего не смыслю. По твоей идее - она вполне продуктивна, такая система (по сути) есть во многих хороших играх. Я бы добавил какие-то бонусы для тех кланов, которые набрали определённое количество баллов на захвате плат. Ну, например, доступ в какие-то сокрытые от прочих "лабы".... Словом, попробую собрать идеи на этот счёт.
По опыту общения с админами скажу - им если и нужно, то прописанная до мелочей система, сами они этим заниматься, наверное, не будут.
И ещё - от самих кланов зависит КАК ИМЕННО играть "хардкорно" или "релакс"

1 рукалицо  
Часы подходят к десяти вечера. Юноша бросает на них взгляд и отрывается от любимой, роняя цветы на цемент, бежит по гулким переходам домой. Крупно: отчаянно непонимающие глаза девушки.
Ребёнка купают в ванночке. Мама видит часы, глаза её округляются и она, сметая всё на своём пути, рвёт к монитору. Ребёночек плюх в ванночку. Брызги
Подросток, скандаля с родичами, утыкается в монитор ("у меня тур!!!")
Отец семейства внушает супруге: "у нас бой за плату, два захвата и после этого я весь твой" (всё продули - любви нет, мрачен муж, шопотом ругающий лаги)
...и т.д.

Ахаха,улыбнуло

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню

Здравствуйте!


Гость !


шаблоны для ucoz
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Форма входа

Мини-чат

200

Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 190

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz