Главная » 2012 » Январь » 29 » Претензии оптом
08:50
Претензии оптом


Не надо быть завсегдатаем на Форуме игры, достаточно туда периодически заглядывать, что бы увидеть множество постов с претензиями в адрес разработчиков мира Неба

Определённая часть этих постов троллинг, другая неконструктивна, многие пишутся одними и теми же людьми на одну и ту же тему. В конце концов, на Форум заходят далеко не все игроки.
На все эти «обвинительные акты» можно в принципе не обращать никакого внимания, банить особо разгулявшихся критиканов и верить, что остальной народ, если не протестует открыто, то очевидно всем доволен, цветёт и пахнет.

Однако напряжение периодически зашкаливает, чаша терпения переполняется, а само терпение лопается, и люди уходят из игры.

Пусть это не повальное бегство, но позиция «отряд не заметил потери бойца» в проекте игры «про Небо» неконструктивна. Просто потому, что рынок игр велик, за каждого отдельного потребителя надо бороться, привлекать эксклюзивом, пряниками, а, главное, давать ему – потребителю – ощущение (хотя бы), что он важен для администрации, к его мнению готовы прислушаться и с ним согласны вести диалог.

Все претензии игроков, которые мне удалось собрать на Форуме, можно разделить на несколько категорий.

Начнём с мелочей (которые НЕ мелочи, ибо от них зависит общее восприятие игры и её эмоциональный фон).
Есть определённая критическая масса мелких неудобств, которая, накопившись, может просто выдавить человека из игры и задачей администрации, на мой личный взгляд, является устранение раздражающих неудобных мелочей.

Примеры: я покупаю корабль за реалы (условный Кадиллак) и коплю на Калипсо. Покупаю Калипсо и… не могу избавиться от Кадиллака.

Каждый раз, когда я пересаживаюсь на Калипсо, перед моим взором появляется ненужный, затратный Кадиллак, который совершенно некуда девать.

Мелочь? Но как бы мы чувствовали себя, если бы проходя рядом с местом, где мы посеяли кошелёк с деньгами, мы видели каждый раз табличку: «Здесь пропали твои деньги»?
Да за версту такое место впору обходить.

Если Администрация не готова как-то компенсировать реал, то, можно было бы направлять ненужный корабль на «переплавку», получая какую-то сумму редких ресурсов. Например. А покуда бессмысленные корабли громоздятся в ангаре – раздражение будет накапливаться. Золотое правило любой игры – ничего лишнего, ничего «просто так» весь лут идёт в дело.

Другой пример – захваты платформ/островов. Популярное занятие. Но, как уже неоднократно отмечалось, люди устают от однообразия. 3-5 захватов вечером и схема поля боя надолго поселится в голове в разделе «задолбало, но что делать», способствуя постепенному накоплению всего того же негативного фона.

Наверное, не так сложно создать несколько карт, зависящих от степени защищённости острова или (не смею мечтать) разные на каждую платформу.

Ещё пример – время турниров и захвата всё тех же платформ. Если следовать верному с маркетинговой точки зрения посылу, что за потребителя надо бороться, то, на поверхности лежит логистический баг, отваживающий (я уверен) многих игроков от участия в игре. Турниры – редкая возможность накопить Знаки Славы, захват платформ – эмоционально выгодная сторона игры.

Так почему же игра работает только на центральную Россию/Украину?

 Все остальные игроки должны приспосабливаться под чужой часовой пояс, теряя сон, время или возможность участвовать в интересных событиях. Почему бы время турниров/захватов не распределить по недельному циклу так, что бы три дня радовали центральную часть России/Украины, а пара была заточена под Дальний Восток и пара под Европу?

Или развести время проведения тура на разных серверах хотя бы в Тихой Гавани и Периферии, благо там копится первый положительный/отрицательный опыт.

Вторая группа – проблемы баланса и игровой мотивации. С балансом всё сложно, он требует постоянного анализа и регулировки. Но регулировки нанотехнологичной, а не топорной.

Возьмём последнюю обнову с газгольдерами. Хорошая идея – подключение Гильдий, разнообразие в вооружении (вариантов боя) и подбор эффектов под собственные запросы была воплощена, так сказать, странно. 
Без тестов и подготовки игрового сообщества (хотя бы и на агитационном уровне).

Получилось ведь что? Получилось форменное унижение игрового «среднего класса». То есть тех людей, которые клали, скажем, 1000 р. в месяц.
Тут их поставили в известность, что их тысяча уже никуда не годится, потому, что в Бастионе и Осколках золотые газгольдеры на эти деньги не «прокормишь». Значит – надо либо терять статус, либо переходить в класс «экстра». 
Произошла настоящая девальвация игровых имиджей, а это напрягает. Всерьёз и надолго.
Кроме того, игроки окончательно убедились, что «прямые/кривые» руки сейчас практически не способны компенсировать преимущества, дарованные газгольдерами. А любая условно платная игра должна хотя бы давать ощущение (sic!) равных возможностей.
 
То есть я коплю-коплю и в будущем накоплю и на корабль за реал и на прокачку. С введением золотых газгольдеров эта надежда стала недостижимой.

Можно посоветовать, конечно, плюнуть на золотые/серебряные газгольдеры и спокойно бытовать с чугуном и бронзой. Всё так. Но я говорю именно про психологическое состояние игрока, который лишён возможности игровыми инструментами выбиться из условной грязи в безусловные князи…

Было бы неплохо (могу страшно заблуждаться) чтобы газгольдеры не давали столь ощутимых преимуществ (резать их, проще говоря) и стоили бы при этом накапливаемыми фармом (пусть и сверх – задротским) деньгами. Тоже касается и перезарядки – именно она обрекает бОльшую часть Ская пускать безнадёжные слюни.

Но дело, конечно, не только в газгольдерах. Из которых я предлагаю вынести единственный урок – обновы хорошо бы тестировать!

Есть ещё несколько моментов, которые отвращают новичков (теперь речь о них) от игры.

Доброе дело – разрешение летать везде и всюду привело к одному неприятному последствию: В Периферии сложилась ситуация, при которой новичок из Тихой Гавани сталкивается с глобальной проблемой – а, как, собственно говоря, здесь играть?

Периферия переполняется (и будет переполняться) сверх прокаченными Калипсо, с «лычковым» оружием, набитыми по полной программе умениями и подпиткой в связи с возможностью фарма в старших локациях.
То есть: мастерские мимо, турниры мимо, захваты мимо, свободные полёты совсем мимо, потому, что любой опытный игрок может потопить и обобрать.

Выходы, как бы известны – администрация пришпорила опыт и теперь от второго уровня в Тихой Гавани до условно двенадцатого в Рифе можно дойти часов за 10 (а то и меньше).

Этот выход, конечно, никакой не выход, ибо уровни в игре без прокаченного корабля вообще особых преимуществ не дают, а качать корабль тяжко по вышеизложенным причинам.

Остаётся донат. Но.
Представим себе человека, который зашёл в Скай, пролетел ТГ, и оказался перед выбором – или сшибать вечно пушинки в мирной зоне или вкладывать реал. Человек ещё не разобрался в игре, не понял, хочет он здесь оставаться или нет (Тихая Гавань проходится за два ненапряжных часа – логи видел сам), а ему уже надо непременно класть не просто условные 100-200 рублей, а в 10 раз больше.

При этом, даже, если он эти деньги положит – то всё равно никаких пряников особых у него не будет потому что – повторю – Периферия скоро треснет от сверх прокаченных кораблей, оружия и навыков юзанья техов. Прибавим золотых матросов, которые у старичков есть, а у новичка (пять часов в игре) нет.

Только самый стойкий упорный и небедный человек сможет перетерпеть период тотального унижения. А смысл?

Это сложная проблема, говорящая, что каждое изменения в игре надо сто раз обдумать/протестировать, чтобы не страдать потом экономически (игроков мало – денег мало).

Я бы предложил (просто как идею) – отдать второй сервер Периферии уникальным ай-пи адресам (настоящим новичкам). Притом, что им на «старичковый сектор» летать не возбраняется, а вот в обратную сторону путь закрыт. Это, как одна из альтернатив. В любом случае над проблемой надо думать (Калипсо в Периферии тем временем всё больше и больше)…
И здесь мы дошли (кто дочитал – благодарю) до базовой проблемы любой, кстати, игры – о проблемы мотивации.

От однообразия устаёшь. От цикличности, связанной с однообразием устаёшь вдвойне. От ясного понимания, что и дальше всё тоже самое (цены только другие и дизайн чуть другой) впадаешь в ступор.

Да, есть народ, который уже давно использует Скай исключительно, как шутер. Зашёл, пострелял, ушёл.

Этот народ скапливается в Периферии (тут дешевле и нубов, типа, больше) и ощутимого дохода игре не несёт – они всё прокачали, сварили, набили и теперь только отпугивают новичков. Эти люди не видят в игре её потрясающего мира, квестов, сюжета. Они были и будут, но печально, если будут только они.
Здесь нужны всяческие «примочки». От ивентов (приключений) до новой системы турниров.

Например, проводить «супер турнир» раз в месяц и на одинаковых кораблях (выяснения ради, кто лучше всех по кнопам лупит).
Пусть у такого турнира будет взнос за реал, но это должен быть серьёзный турнир. Или сделать клановые турниры. Или ввести корабли для командной игры (если это возможно) или делать всё постепенно, но так, что бы игроки чувствовали – мир Ская живёт, он многообразен и даёт массу возможностей для самореализации.
 
 Данную задачу не просто решить. Но её просто необходимо решать. Каламбур

Пишите ваши мнения – очень интересно их узнать
Просмотров: 1386 | Добавил: Рори | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
5 Sanako  
0
Рори -Прав.
Полетав не первый год в небе я заметил как всё изменилось,а именно - а тут кому как. каждый решает для себя что хорошо, а что плохо.

В общем виде я вижу одно- кто игру породил, тот и губит.

причины на мой взгляд -

1.Потеря интереса игрового процеса и переход на стадию"в игру как на работу"

2.Жестокие условия для новых пилотов прибовших с тихой гавани, а проблема именно есть. "старички" теперь большинсто начинают играть в перефирии тем самым мешая развиваться новичкам.

3.Новичков - Убивают, те кто опотнее и прокаченей, реал даже им может не помоч, опыта больше у "старичков"

4.Для некоторых игроков цены кажуться высокими, и думают без реала не прожить.

5. Но вот беда в Администрации - нужно прислушиваться к мнению игроков, а не лепить обновы во благо себе и карману.

-На мой взгляд глупо делать "улучшение игры" так называемое в худьшую сторону по мнению игроков.
Нужно искать пути к выходу из этих проблем пока игра не загнулась полностью.

Играю с 6 нояб. 2009. Ушол с актива.

3 Кракозябр  
0
Проблема админов в том, что даже когда они беруться исправлять что-либо по советам игроков, они делают все по своему. Или если делают, то делают это частично. Зачастую это вызывает еще больший дисбаланс.

Плюс imo они не умеют подходить правильно к монетезации игры. Возможно я ошибаюсь, но со стороны мне так кажется.

4 Рори  
0
На счёт монетизации трижды с тобой согласен. Нет, четырежды!

1 Кибран  
0
По стилю изложения: слишком много, слишком несвязно, имхо. Прошлые новости читались гораздо приятней (за счет выделения главного).

По смыслу. Все верно расписано.. Но предложений-бы побольше. Особенно насчет однообразия. Одно и тоже целыми днями.. ну неок это, совершенно неок.

Я, кстати, в Рифе несколько раз расписывал совершенно другой аспект, но не менее важный. А конкретно про экономику. Выложу и сюда. На форум писать не хочу, ибо всем, как известно, пофиг (к сожалению, и админам).

1. Самое главное, что сейчас надо сделать для поднятия экономики, это полностью убрать скупку. Но в тоже время добавить острую нужду в ресурсах.

Но тут идет подводный камень. Где увеличивать требования для изготовления, чтобы увеличение требований не были условными? Мф-комплекты? Но тогда сами коробки поднимутся в цене, и новички банально не смогут использовать полезные техустройства (турбоускорители, охлаждение ускорителей, ремки -Б, шаровые молнии..), от чего увеличится разрыв между низами и верхами. Так что не выход.
Увеличить стоимость техустройств? Можно, но только для топ-техустройств (чтобы новичкам не вредить). Но для оживления экономики толчок будет слишком мал, имхо.

Надо что-нибудь масштабней, что-нибудь, что позволит на постоянном уровне поднять экономику (а не всякие костыли, навроде пятых пушек. все скупили как только ввели - и больше почти никто не скупает). Можно было бы поставить рем газгольдеров ресами, но.. чую, тоже эффекта не даст.

Насчет добывалок кланов. Поскольку с текущими добывалками будет огромный переизбыток ресурсов (у каждого второго есть свой мультоклан с добывалками), и девать его будет некуда (скупка-то закрыта!), то надо бы ввести ограничение к мультокланам.

Суть заключается в том, чтобы установить зависимость выработки добывалками ресурсов от активности сокланов. Приведу пример.

Есть добывалки 1 лвла. Возьмем за 100% выработки 10 активных бойцов (естественно, число надо выше взять, но для примера взял 10). Значит, что если бойцов активных будет 10, то добывалки добывают все 100% от максимума. Но если к примеру вдруг этих бойцов станет 5, то, соответственно, добывать будет только 50%.

Спросите, в чем смысл? Держать можно и 10 персонажей для этого? А я объясню. Будучи в Nuclear Wings, мы держали мультоклан из около 70-ти (sic!) персонажей, чтобы производить техустройства и без проблем снабжать ими ВЕСЬ клан. Так вот, чтобы зарядить этих 70-ти персонажей, мы тратили по несколько часов на это ОЧЕНЬ унылую рутину. В офицерском чате были почти постоянно срачи на тему 'сейчас ты заряжать должен'.

Так что не такое уж и веселое дело, держать персов онлайн.

Если поднимаем добывалки на 2 лвл, то коэффициент, на который увеличивается добыча, присваивается и к кол-ву активных персов.

P.S. Естественно, подобное нововведение следует проводить и с сжиганием состояния. Поскольку будет нытье, если за 10% добычи будет сжигаться состояния столько, как будто вырабатывается 100;.

2 Рори  
0
Большое спасибо за замечание - постарался что-то исправить. Надо сказать, что я не пытался собрать во едино советы о том, как что улучшить - просто попытался разделить проблемы на три группы и предложить направления работы, которые на мой взгляд помогут делу)
И - особая благодарность за предложение. Думаю его прочтут не только игроки!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню

Здравствуйте!


Гость !


шаблоны для ucoz
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Форма входа

Мини-чат

200

Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 207

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz