Главная » 2011 » Сентябрь » 15 » Точка зрения. Беседа с Густосом
12:47
Точка зрения. Беседа с Густосом
    
 
 
     Предлагаю вниманию любезных читателей беседу с Густосом, представителем Администрации проекта Sky2Fly
 
     Перед вами именно беседа, а не «официальные заявления», «обращение от имени», «интервью проплаченного журналиста» и prochiy cal
     Я постарался задать ключевые для меня вопросы, опираясь на которые можно будет впоследствии говорить о нюансах игрового процесса. Но на данном этапе меня не волновали темы такие, как: «где фармить лучше», «почему бронников порезали» и призывы «верните рибу как была!»….
     Прежде всего, меня интересует сама возможность конструктивного разговора с людьми, создающими Небо. В настоящий момент отношения между игровым сообществом и администрацией проекта можно охарактеризовать, как «Холодную войну непонимания», которая на самом деле никому абсолютно не выгодна.
     Преодолеть её можно лишь с помощью постепенного движения в сфере понимания позиций навстречу друг другу, избегая слово-флудо блудия, халяво-бесия, когда в лексиконе остаётся один глагол: «дайте!», а также позиции администрации «ничего не вижу, не слышу, не знаю и ни за что никому не скажу!».
 
     Словом надо бы установить баланс между фаном и ценой, которую за него нужно платить. При этом, не потеряв саму радость от приключений в мире Неба (фан), равно как и не разорив проект, гордясь, очевидной странностью – «в игру играю, но не копейки не вложил»…
 
     Хочется верить, что данное интервью – первое в цепи аналогичных, которые я постараюсь брать, задавая наиболее актуальные, на мой взгляд, вопросы.
 
Рори: Есть ли у администрации проекта взгляд на стратегическое развитие игры? Сколь далеко вы заглядываете вперёд?
 
Густос: Стратегия есть, конечно. Я читал на Форуме всякие предположения, что мы готовим игру к продаже – мы не продаём её, просто стараемся увеличить все показатели и статистику.
     А направлений развития множество: в техническом плане это, конечно, новый движок. Понятно, что все тысячи моделей перерисовывать одновременно и слишком долго и бессмысленно. Но внешний вид игры будет меняться. Очень меняться.
     Попробую объяснить: например всем знакомые деревья с червями, которые древорубам жить не дают. Думаете мы хотели их делать такими?   
     Мы конечно мечтали о гигантских стволах, прорастающих сквозь толщу облаков, с огромными дуплами, ветвями.. . Внутри одного дерева целую локацию можно сделать…
     Но вот флэш нам позволил только то, что вы видели. А мы ооочень хотели изначально реализовать идею нашего "мира" достаточно полно и сейчас к этому стремимся.
     С деревом всего лишь один маленький пример. В игре таких задумок – возможностей великое множество. Сейчас мы значительно расширили команду, и, думаю, через какое-то время все увидят качественно другую картинку. Однако работы как обычно много, а работников всё равно пока мало …
 
     Или вот важный вопрос, который касается привлечения и адаптации новых людей в игре. Есть в Тихой Гавани Академия. Она сейчас короткая и простая - ткнул по обломку, по рыбке, открыл «фуражку», обыскал остров…
     Собрать обломок и убить рыбку в основном никому не сложно, а нажать на «фуражку» - сложно - т.е. вот многие доходят до "нажмите на фуражку" и не нажимают. И что им мешает? Кто знает… Думаете это нестоящая внимания мелочь?
     А исправление 50-ти таких «нестоящих» мелочей увеличивает количество проходящих туториал в два раза. И на значимую цифру повышает количество доходящих до Периферии.
 
     Такая вот важная «текучка», часть общей стратегической задачи - облегчить вход в игру.
 
     Думаю, многие хотят услышать о проблемах геймдизайна. Об отсутствии хорошего пвп и серьёзных целей в игре. О «кривоте» квестов и фарма и т.д. и т.п.... Решить эти задачи - дело сложное и важное. К сожалению, на такой стадии развития "сменить" геймдизайнера практически невозможно, тем более, при том условии, что у нас его изначально практически и не было. Задачи геймдизайна решались всеми понемногу, опыт хоть и был, но местами он шел во вред.
     Сейчас мы активно общаемся с опытными людьми, кого-то даже берём на контракт, чтобы находить решения. Началось это совсем недавно, так что в игре результатов пока нет. Но и будут они, в общем-то, не скоро.
 
     Привлеченные люди в первую очередь обращают внимание на проблемы начала игры. Ими мы и занимаемся. А чтобы вникнуть в проблемы хаёв - нужно самому стать хаём. Это требует времени. Опять же, игровое сообщество могло бы помочь, если бы кроме постов ненависти и криков "я ухожу", время от времени присылало бы нам более толковый анализ ситуации с возможными инструкциями к действию и возможностью обсудить это…
 
Рори: Порой складывается впечатление, что администрация проекта не воспринимает игровое сообщество, как равных партнёров. Насколько такое впечатление верно? Что делает администрация для налаживания связи с игроками? Что вы, в свою очередь, ожидаете от нас?
 
Густос: Проблема взаимопонимания существует конечно. Мы много раз говорили "дорогие игроки, соберите экспертный совет, клуб толковых людей или что угодно". Это важно, т.к. общаться со всей толпой бесполезно абсолютно и во всех случаях. Надо общаться с людьми, которые поймут множество нюансов игростроя.
 
     Увы, почти каждый готов поделиться советами, ценность которых даже не 0, а отрицательная. Чистая потеря времени. Чаще всего, советчики очень ограничено судят о происходящем в игре. Кто-то сразу предлагает "ну увеличьте вы дроп редких ресурсов в несколько раз". Кто-то, победив эмоции, напишет "разведов надо срочно резать". Ну да, надо. А что? Там что не тронь - сломается что-то другое. Добрые игроки пишут : "а добавьте умение, которое увеличивает скорострельность. % - на ваше усмотрение ". Прям можно подумать самое приятное и простое нам оставили …
     Этот процент экспериментами и часами боёв получается. Теми часами, за которые можно было бы ввести пвп-звания, например, или систему сбора группы.
     Игроки разумные видят в игре более глубокие проблемы. И пишут: "введите, наконец, нам какое-нибудь противостояние! Или гильдии уже!"
 
... Я надеюсь, я понятно объясняю, что мы получаем от игроков желающих нам помочь. Увы.
 
     А бывает ещё круче. Вводим мы что-то новое в игру и получаем гневный багрепорт: "вы украли мою идею!! хоть бы реала подкинули!!"
     Можно, конечно, ответить человеку, что кроме него эту идею предлагали 50 других игроков, но вообще-то она у нас была записана в задумках еще, когда игру даже делать не начали. Но смысл? Я пробовал так отвечать. Очень холодную реакцию получал…
 
     Работа над игрой сложная. В одном месте число на 10% поменяешь - в другом месте очередные разведы рулить начнут. И учитывать всё это… Один игрок сравнил это с настройкой пианино. Сидишь, настраиваешь, а тебе советуют при этом, советуют...
 
     Но опять же, нет никакого неуважения. Никто не обязан интересоваться нашими сложностями.
 
     Были и другие случаи. Например, игрок активно предлагал свою помощь. Заключалась она в том, что он мультом пройдет игру от начала и до конца и запишет все свои мысли о состоянии игры на том или ином уровне. И хотел, конечно, за это калипсо и полный обвес. И конечно, был обижен, когда получил отказ. Он мог бы, например, спеть нам песенку с тем же успехом, вдруг это чем-то поможет работе...
 
     В идеале - собрать семь человек разумных, умеющих понимать и думать людей, и можно было бы регулярно встречаться с ними в живую, обсуждать хотя бы наболевшее.
 
Рори: На данном этапе развития игры практически все её участники игрового сообщества замечают возрастание давления со стороны нововведений требующих всё большего вложения реальных денег. Понимает ли администрация проекта проблему? Будет ли эта проблема решаться и, если "да", то каким образом?
 
Густос: Будет. Постепенно мы будем подбирать такую монетизацию, чтобы мы получали больше, но давило это меньше. Получать больше нам надо не от жадности, а чтобы не закрываться. Никто ещё ни разу не получил дивидендов от игры. Всё идёт в дело. Игра большая и это только Бариф может думать, что сделает такую же за годик.
 
    В игре невероятный объём различных механизмов, требующих настройки, подстройки и баланса. Чисел множество и почти !каждое! важно для многих игроков. сдвинуть немного - и вот уже все вусмерть расстроены.
 
Рори: Игроки, которые пишут свои предложения на Форуме, хотят видеть ту или иную реакцию Администрации игры на их инициативу. Возможно ли создать систему +\- около поста, дабы представители Администрации таким образом выражали своё отношение к конкретному предложению, показывая, на сколько возможно его воплотить в жизнь?
 
Густос: Ну мы реально просто не успеваем. Недавно стали работать над менеджментом в офисе. Может это позволит выделить время на ответы. Что касается, простого нажима на +\- - подумаем…
 
Рори: Готовы ли Вы совместно с игроками провести несколько конструктивных конкурсов-обсуждений: новых квестовых линий, локаций, ивентов и инстансов? Конкурса на лучшего/худшего модератора?
 
Густос: Эмм... организовывать - не готовы, пока смысла не видно. А если игроки сами организуют - наградим и внимательно изучим результаты.
 
Рори: В игре есть два очевидных дисбаланса: А. Экономический - добывающие острова с одной стороны обесценили ресурсы, с другой самостоятельно одиночки и небогатые кланы не могут нафармить достаточно для более менее полноценной жизни. Словом, пропасть между условными богатыми/бедными растёт. Б. Социально-политический. Который исходит из первого - экономического. Он состоит в том, что богатые кланы "закуклились" в своей комфортной неге и с полученными баффами стали практически непобедимы, что привело к одервенению ситуации в Басте и Осколках. И скоро в Рифе всё подомнёт под себя один могучий клан. Вопрос: осознаёте ли Вы эти проблемы и, если "да", то, что планируете сделать, дабы изменить ситуацию?
 
Густос: Это вот очень сложно. Надо обсуждать и думать. Внятного решения пока нет. У кого-то есть мысли?
 
Рори: Последний вопрос - готовы ли Вы пригласить вменяемых игроков к обсуждению вышеизложенных проблем, дабы попытаться находить рациональные решения? Как Вам кажется - Вы работаете "по советски" или по "западному"? То есть" всё ради потребителя" или "пипл схавает"?
 
Густос: Конечно готовы. Лишь бы эти решения предлагались. Увы, игроки - абсолютно не профессионалы в деле игростроя. Можно много-много напредлагать всякого ценного, но бывает совершенно невозможно эти предложения адаптировать к игре.
     "Пипл схавает" - плохая позиция. Бывает она проскакивает, но просто от усталости и перегруза. Ведь «пипл» то лопать требует, а помогать - не помогает. Бывает, чем накормили тем накормили. но естественно, мы стремимся к тому, чтобы кормить только отборными продуктами. Это не просто и здесь важна конструктивная позиция обеих сторон – админов и игроков. О чём мы, собственно, сегодня и говорили…
 
 
…уверен, что внимательный читатель увидел «красную нить» разговора – принципиальную возможность позитивной взаимосвязи между пилотами Неба и его создателями-хранителями. Далее можно уже задавать конкретные вопросы по развитию, технологии и геймплею. На мой взгляд – главное, что бы это «далее» было…
Просмотров: 690 | Добавил: Рори | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 4
4 AS_Super  
> ...есть ведь три пути: валить из игры, ругаться ругательски, оставаясь в ней и работать в направлении конструктива....
Платить деньги за сносное участие в проекте, при этом ещё и работать на него? :)

3 Fokkewolf  
То, что в этой теме всего 2 комментария, четко характеризует интерес общественности к густосу.

1 Кракозябр  
Может меня и подводит память, но это все уже слышали от Густоса, может в несколько иной форме, и были почти эти же слова. После был уход клана Random, сколько времени прошло думаю заметно. Но вот по игре изменений не видно.

2 Рори  
Я вот какими соображениями руководствуюсь:
1. С Админами нужен нормальный (конструктивный) контакт, потому как хошь-нихошь других нет
2.Хорошо бы спокойно, планомерно и без истерик выяснять неясные моменты. Предъявлять аргументы, выслушивать мнения
3.Помогать игре, уж если мы в неё играем
...есть ведь три пути: валить из игры, ругаться ругательски, оставаясь в ней и работать в направлении конструктива....
Вот , как-то так)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню

Здравствуйте!


Гость !


шаблоны для ucoz
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Форма входа

Мини-чат

200

Календарь

«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 190

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz