Главная » 2012 Январь 8 » Клановедение
10:48 Клановедение | |
Продолжая подводить итоги прошедшего года ( а для он-лайн игр каждый год это эпоха) попробую сделать обзор современной клановой жизни, несомненно необъективный и даже провоцирующий читателя к комментариям и обсуждению
Напомню в начале, что материалы этого сайта ни в коем случае не попытка кого-то обидеть, "вывести на чистую воду" или уличить в чрезмерном добре/зле
Как и всякое нормальное СМИ ( в рамках Ская) мы просто пытаемся дать информацию, естественно с необъективной точки зрения (не дерзаем претендовать на объективность). Одновременно, мы готовы предоставить эту площадку любым пилотам для выражения их личной точки зрения
Экипировавшись этими не сложными постулатами, я и начну свой "Клан - обзор".
БОльшая часть кланов в игре не совсем кланы. Причём дело не в численности пилотов, а в той нише, которую клан автоматически занимает.
Есть кланы рождённые тщеславием основателя, или желанием 1-2 персов потихоньку зарабатывать на островах, или созданные для "поимки в свои сети" новичков в Тихой Гавани ради дальнейшего высасывания ресурсов (пока новичкам добрые люди не разъяснят ситуацию)
Здесь можно просто дать один единственный совет - не вступать в клан в ТГ (хорошие кланы редко агитируют и не всех берут) и, как минимум, поинтересоваться у разных пилотов, какая репутация у клана, в который вас зазывают
"Не совсем кланами" вышепреведённые объединения мы можем назвать потому, что они не отвечают нескольким позициям по которым и определяется более менее достойный клан.
А именно наличие:
1. Ответственных лидеров (лидера)
2. Внятной идеи, атмосферности (то есть понимание, чем в основном склонны заниматься сокланы, как они общаются, решают общие вопросы, помогают друг другу и т.д.)
3. Определённой политики (политика ВНЕ политики тоже политика)
4. Хоть какой то дисциплины (мера которой зависит от "упёртости" ком.состава)
5. Возможности проведения общих акций (от фарма до войн)
Последний пункт таит в себе определённую опасность, которая подстерегает каждого, кто играет в Мир Неба. И опасность эта весьма меня лично тревожит
Вот что интересно:
Игровая механика в минувшем году окончательно захлопнула "ловушку для кланов", которая и без того отваживала от игры многих адекватных пилотов/пилотесс. Я говорю о введении клан-баз и островов, которые необходимо защищать
Теперь для крупных кланов игра всё больше превращается в работу, что и душит саму игру (мы сюда не вкалывать приходим).
Косвенным подтверждением этого утверждения является возможность купить в магазине "разрешение на один дополнительный мирный день". Усталость от бесконечных захватов/защит заставляет тратить реал, что бы лишний день выкроить для "просто" игры.
А по сути: битвы за платформы (22.00 по москве), турниры и добавленные бои за острова превратили игру в постоянную и не простую, затратную (!) и бесконечную, безпереспективную и однообразную ра-бо-ту
В самое "козырное" время, когда более-менее нормальные люди (что взрослые, что дети) занимаются семейными делами, развлекаются в реале, смотрят футбол, хоккей, регби, общаются, флиртуют и предаются любви, сочиняет хокку и поют арии из опер, коренные обитатели Ская массово льнут к мониторам.
Я представляю себе рекламный (анти рекламный) клип игры "про Небо":
Часы подходят к десяти вечера. Юноша бросает на них взгляд и отрывается от любимой, роняя цветы на цемент, бежит по гулким переходам домой. Крупно: отчаянно непонимающие глаза девушки.
Ребёнка купают в ванночке. Мама видит часы, глаза её округляются и она, сметая всё на своём пути, рвёт к монитору. Ребёночек плюх в ванночку. Брызги
Подросток, скандаля с родичами, утыкается в монитор ("у меня тур!!!")
Отец семейства внушает супруге: "у нас бой за плату, два захвата и после этого я весь твой" (всё продули - любви нет, мрачен муж, шопотом ругающий лаги)
...и т.д.
А усталость накапливается. А смысла не видно (только техи летят). То есть смысл, как бы в рейтинге и гордой надписи "Хозяева какой-то там локи". Но это даже в истории не остаётся (Зала Славы Клана, как не было, так и не будет).
А крупные кланы с "именем" обязаны иметь платы и защищать их, иначе они "упадут в глазах общественности" и опечалят своих сокланов...
Здесь срывы неизбежны: вот глава "Волки небес" после какой-то локальной неудачи, сорвавшись, выгоняет полклана.
Вот "Mad dogs" (кажись они так назывались, если нет - простите) исчезают после проигранных пары битв за острова. Вот в "Шакалах" офицеры в чате костерят своих пилотов, расставляя по платам. Вот Рандом уходит из-за всеобщей усталости от трудодней.
Вот в "алхимиках" люди нежданно начинают "матом разговаривать" из-за одного дурацкого боя.
Перечислять можно долго...
Крупные "топовые кланы", кроме этой изнуряющей службы, вынуждены постоянно добирать людей, что бы закрывать платы, иметь полноценные пати и соответствовать своему "топовому" имиджу.
Но с количеством людей исчезает управляемость кланом. Приходят "кто попало" и атмосфера в клане меняется в худшую сторону. Клан чат делится на офицерский и общий, что разделяет людей, ибо "простые пилоты" чувствуют некий игнор со стороны офицеров, а офицеры в междусобойчике ругают "тупых подчинённых", которые "тормозят и не качают коры".
Некоторые главы кланов, отчаявшись заставить своих людей вкладывать "много реала" в игру, тратят свои деньги на прокачку "общих боевых персов" или просто отдельных офицеров. Им, может и не жаль денег, но осадок то остаётся. Усталость накапливается, клан потрескивает. Вспомним, например, практическое исчезновение "Гуччи" или "Эдельвейса" (который сейчас "Цунами").
Уверен (хотя и не знаю наверняка), что старожилы "Лимонных оборванов" (в основном выходцы из Рандома) с ностальгией вспоминают первые месяцы жизни клана до той поры, пока они не оказались в роли "топов", обязанных пахать на всяких там захватах.
Таже история с "Шакалами", которые изначально были кланом прокаченных, независимых одиночек, "типа крутых", а теперь вынуждены "набрать мышечную массу" количеством, собрав под свои знамёна тех, кого раньше никогда бы в Шакалы не взяли.
Недаром (если кто не заметил, обращу внимание) топовые Ас-Крутень&co основали клан "Бесогоны" - явный признак их усталости от "кого не попадя" и необходимости всеми этими "не попадя" руководить.
По той же причине, думаю, и отошёл от игры Капитан Крюк, ибо тащить на себе (каждый день) огромный неповоротливый клан это тяжкая моральная ответственность/усталость
Сейчас по той же дорожке в ловушку захватов движутся симпатичные мне "Омуты", которые из 15-20 отличных пилотов доросли до полусотни игроков, теряя по ходу уровень и качество
Так же разрослись и вышеупомянутый "Цунами" с "Шарками", вплотную приблизившись к критической неуправляемой массе, вынужденные постоянно (как на работе) доказывать статус "первых парней на деревне" (Риф/Перф). Интересно, что главы этх кланов непубличны (на Форуме их нет), что мешает им создать свой неповторимый стиль
Усталость от зацикленности отражается и на стабильных (держащих несколько "своих" плат) кланах, таких как Аристократы, Нука-Нака и, в какой то мере, Эллада. При "лобовом столкновении" Оборванов и Шаков у них остался некий "люфт" - возможность лавировать и, тем самым, позволять себе некоторую передышку. Интересно, чувствуют ли пилоты этих кланов признаки стагнации? Я лично утверждать не берусь - и оставляю вопрос открытым
К счастью (то есть к счастью для игры) есть кланы, которые научились получать положительные эмоции от Ская, не слишком заморачиваясь за "топовость"
Например, это кланы - фармеры, у которых нет военных амбиций, а есть разумные лидеры, умеющие и дух поддержать и людей вокруг клана сплотить. Наглядный пример "Небесный нароД", "Небесные друзья" и, даже "Небесные алхимики" (сговорились они что ли, когда названия придумывали?). Степнь "дисциплины", конечно, в этих кланах разная. В "Небесном нароДе" у Matis30 развита экономика, есть общий фарм и простроенная система клановой жизни. Напротив, в "Алхимиках" нет особой (да и другой тоже) дисциплины, общих постоянных дел и взносов. И, если в первом случае ("Небесный нароД") пилоты находят клан, который стабильно занимается в игре своим делом и не лезет в дела чужие (за что его, кстати, весьма уважают), то во втором случае (алхимики) клан собрал довольно безолаберную публику, которой комфортно в условиях "хочу играю/хочу нет". Да, что говорить - я сам такой
Другое дело, "упёртые" пираты, имеющие свой элегантный шарм. К сожалению, из-за необратимых последствий обнов, пиратство вообще видоизменилось коренным образом, но это другая тема для разговора.
А в данном случае, "Гоп Стоп" - пример наиболее универсальной системы в игре. Универсальной=приносящий удовольствие его, клана, пилотам. Люди в клане играют как хотят. Есть народ - идут на бои за платы, нет - никто не парится особо. В Перфе играть относительно недорого и гоповские мульты постепенно становятся основами (то есть на них играют чаще, чем на основах). Ну и такой лёгкий стиль игры объединяет непримиримых в других обстоятельствах последователей Рандома, например, и Шакалов/Баков. Не говорю уже о имидже мистера ПОМОЙНЫЙ_КОТ, которому админы наконец пожаловали официальный титул Императора за "созданный неповторимый образ" (как то так)
Похоже, кстати, играют ЧёрныеКаракатицы, похоже игралИ "Омуты". И не смогли в такой ненапряжный ритм перейти "Инки", "Лепры" и "Нюклы" (к сожалению.... )
Таким образом, год минувший поставил перед кланами определённый философский я бы сказал выбор - играть, что бы играть (релакс-отдых) или играть, что бы работать (самоутвердиться на этом мизерном островке в море онлайн игр)
Есть ещё множество кланов, заслуживающих упоминания: возрождённый Alliance, выстоявший в нелёгких условиях ТТ, хитрые (а почему нет) Древние монахи, нашедший свою нишу JOKER, огромный Клан Теней и т.д.
Попробуем проследить их судьбу в наступившем году и пообщаться с их главами
И в любом случае - желаю всем кланам (всем-всем) в наступившем году получать от игры именно радость, пусть для каждого она своя !!!
Номинации:
1. Гегемон года: Шакалы
2. "Вторая сила": Лимонный оборваны
3. Уход года: Рандом
4. Печаль года: уход "Nuclear Wings"
5. Возвращение года: Alliance
6. Наперекор обстоятельствам: ТТ
7. Стабильность не застой: Аристократы
8. Раздражители общественности: "Тихий омут"
9.Верность стилю: "Гоп Стоп"
10. "Потрясаем кулаками" - "Золотой ключик"
11. Новые фрики - Береговое братство
12. Незаметно, но упорно: Nika
Ваши личные номинации публикуйте в комментах)
| |
|
Всего комментариев: 6 | |||||||
| |||||||