07:59 Небо 2012 | |
Релиз года: НПК, газгольдеры, корабли Гвардии
НПК – эта сложная небольшая локация появилась в Периферии, и, надо сказать, пришлась ко двору. Сильные противники, достойный сюжет, неплохие награды и самый хороший (но сложный) фарм в Периферии. В бочке этого небесного мёда, при ближайшем рассмотрении обнаружилась небольшая ложка админского дёгтя. Того самого дёгтя, который непременно присутствует в практически каждой обнове, связанной с балансом сил. Речь идёт о том, что в первый день/часы релиза обновы добыча с всяких тварей и лёгкость прохождения, куда больше, чем после того, как админы спохватываются и закручивают гайки/режут дроп. Многие небожители уже знают принцип, «кто первый встал, того и тапки» и пользуются админским прекраснодушием (я бы сказал некоторым разгильдяйством) на всю катушку, хватая то, что пока плохо лежит. Как оно дальше будет – не знаю, но во время последней новогодней Сказки история «первых тапок» нашла своё продолжение.
Газгольдеры – весь 2012 год прошёл в поисках наилучших сочетаний этих хитрых штуковин. Игроки пыхтели, подбирая необходимые эффекты, а, когда подобрали, задохнулись от открывшихся перспектив. Скажем просто – с точно подобранными золотыми газгольдерами никаких читов не надо, ибо они сами совершенно читерские. С одной стороны, ничего страшного – каждый игрок теоретически может подобрать себе сокрушительный набор. С другой – все, кто по тем или иным причинам такой набор газгольдеров не подобрал, остаются на уровне пешек перед фигурами, а это кого угодно повергнет в печаль. Хорошо это или плохо? Думаю, это такая данность довольно жестокого мира Неба, где человек не «топового уровня» должен привыкнуть к мысли, что его будут периодически топить, причём не зависимо от «кривизны» его рук. Словом, при введении газгольдеров пропасть между топ-игроками и «простыми пилотами» перестала быть пропастью и превратилась в настоящий «Разрыв»…
Корабли Гвардии – введение этих кораблей только подтвердила мысли, изложенные выше. Таких боевых монстров Небо ещё не видело. Очевидный плюс – сами корабли можно получить, прилежно фармя низаракт. Очевидная проблема – никакой низаракт не поможет, если у пилота нет элитного корабля, без которого корабли Гвардии не добыть. Здесь отметим интересную и важную для разработчиков тенденцию – пилоты Ская становятся состоятельнее (те, кто выживает в Небе и привязывается к нему). Ещё год назад Калипсо в Периферии было редкостью. Сейчас в Периферии элитных прокаченных кораблей стало столько, что именно там можно почувствовать все прелести игры равных возможностей. Разрыв между «бедными» и «богатыми" в этой Локации минимален по сравнению с другими.
Общая оценка этих основных этих релизов года: 3
Праздник года В Небе довольно много праздничных дней. Некоторые из них мы проводим вполне традиционно (Хэллоуин или Зимнюю Сказку), но в минувшем году особо запомнился довольно мирный и милый по своей сути день – 8 марта. Именно тогда праздничный квест дал множество эмоций, отличную тайну и возможность проходить все «круги монстрового ада». Хотелось бы верить, что постепенно праздники Неба обрастут своими историями и интересными сюжетными линиями. К сожалению, пока многие из праздников превращаются в занудное выбивание итемов, которые затем надо менять на плюшки. Отдельно отмечу тот печальный факт, что эти стандартные праздники превращаются в ожесточённые злобные будни. Пиратство на праздничных локациях зашкаливает, негатив льётся, агрессия процветает….
Общая оценка праздников 2012: 3,5
Кланы года. Потери/приобретения. Войны В конце 2011 года прошла бурная война «Лимонных оборванов» и «Шакалов», которая закономерно закончилась победой третьей силы – клана Нука Нака. Такой процесс вполне согласуется с реальной историей многочисленных земных войн, так что удивляться не приходится. Сами «Оборваны», паче чаянья, послевоенный кризис пережили, оправились и сейчас стабильно входят в верхнюю часть небесного «топа». С «Шакалами» дело обернулось печальнее, и они, по сути, в данный момент балансируют на грани исчезновения. На мой взгляд им не хватает сильной личности, способной собрать вокруг себя новых людей… Однако с новыми людьми, особенно в старших локациях в Скае всегда напряг, так что перспективы могущественного клана (в 2011 году) туманны… Нука Нака, несомненно, заслужил приз первого клана 2012 так как удерживал лидерство на протяжении практически всего года, периодически захватывая все доступные локации. Имея нескольких разумных и опытных лидеров – назову Александр56 и Ермака, клан стал настоящей экономической империей (первой со времён Рандома), офицерский состав которой сумел собирать дивиденды на торговле ресурсами и сборе дани со своих сокланов. Но и этот мощный клан к концу года стали раздирать некие вполне объективные противоречия – прежде всего необходимость постоянного контроля над текущими делами и связанная с этим эмоциональная усталость. Из клана ушёл Ермак (что было некоторым предзнаменованием) и некоторые опытные бойцы занялись своими мультами в «Цунами» и «Шарках». «Акела промахнулся!» - подумали осторожные и стабильные Аристократы и стали вытеснять Нука Нака с небесного трона. Аукнется ли претензия на «мировое господство» самим Аристократам? Пока они воюют с Нука Наками – нет. Когда одержат победу (а это вероятно), то проблемы не заставят себя долго ждать. Прежде всего, потому, что на небесную сцену вышли новые игроки – Покровители Ветров и Эмеральды. Фактически, мы сейчас имеем несколько очень богатых кланов, которые пока не поделили Небо. Думаю, в 2013 году нас ждут войны… Короткой строкой: Выжила в непростых условиях Территория Террора Поражает своей стабильностью и заслуживает искреннего уважения клан Небесный Народ Сдали и балансируют между «низом/верхом» Волки Небес и Ловцы душ Захватил лидерство в Рифе/Периферии 2 Альянс. Удерживает свои позиции с трудом, но в союзе с Армадой, Гоп Стопом и Атоном имеет отличные перспективы. Его противники – Цунами и Шарки, например, вынуждены вести борьбу на два фронта (вспомним о мультах). Исчез, что жаль, бесшабашный и весёлые Тихий Омут (многие пилоты которого перешли в Альянс). Следует отметить, что наиболее жаркие войны в 2012 году шли в Рифе и в Периферии 2. К сожалению для всей игры настоящих захватывающих войн в 2012 году было мало и лишь к поздней осени ситуация постепенно начала меняться.
Оценка клановой жизни и активности: 3,5
Экономический баланс/фарм О проблемах PvP было уже сказано. Добавим лишь, что летом появились очередные возможности в ленте умений специальностей, которые тестировали сами игроки (не без скандала), но дело это бесконечное и конца края ему не видать. А, вот фармеры, должны поблагодарить прошедший год. Несмотря на некоторое сокращение добычи с островов, возможные потери компенсировал электрификат. Появились Просветы – рай для прилежного фармера, а летом вообще был аттракцион невиданной щедрости – с мобов падали горы ресурсов. В связи с этим, те, кто хотел и умел богатеть – богатели даже без вливания реала. Признаком этого служил дефицит реала на аукционе – у людей всегда водились дублоны для его моментальной скупки. Надо сказать, что такое изобилие вполне подравняло экономический баланс. Теперь, если жаловаться на бедность, то это значит – жаловаться на себя. Не побоюсь поставить экономическим реформам за прошедший год 4,5
Скандал года Самая скандальная обнова была связана с выпадением кубиков прокачки при поражении. Здесь админы покусились на дорогое и святое – на вложенные немалые средства в любимый корабль каждого пилота и пилотессы. Протестов было превеликое множество. Ситуация с кубиками постоянно менялась – админы искали определённый баланс… Скажу от себя – если бы первоначальная идея с утратой кубиков была реализована и без того жесткий мир игры стал бы настоящим хард-кором. Но народ в своей массе не готов часто и подолгу страдать. Так что эта обнова была сведена к минимальным потерям со стороны игроков и скандал сам собой разрешился… В настоящее время потеря кубиков прокачки вполне сбалансирована и никого особо не раздражает. За выход из этого кризиса можно поставить 4,5
Игровое сообщество
Забавно, но я сам попал в эпицентр событий, начав в этом году вести сообщества игры на фейсбук (тихое место) и вконтакте (тусовка). Впечатления – разнообразные. Народ в Скае сильно различается и по возрасту и по предпочтениям, но, что радует, он не скандальный и понимающий. Я, со своей стороны, признаюсь, несколько погрузился в стимпанк и вместо каких-нибудь популярных «небесных сисек» и «срачей» старался создать в группе джентльменскую клубную атмосферу. Сами посты часто бывали сложноваты для школьников. В качестве оправдания – считаю, что лучше постепенно повышать планку, чем сидеть по уши в простецком подростковом юморе и глуме… Свою работу оценивать не берусь – скажу лишь, что работал плотно и от души, практически не выпуская группу из поля зрения. Отдельная благодарность моим соратникам по админским трудам. Форум игры несколько устарел, и интересных дискуссий было не много. Великие словесные баталии отошли в прошлое. Чего там говорить, если ругавшиеся на чём свет стоит Ермак и Капитан Крюк в итоге оказались в одном клане. Но, на мой взгляд, это хорошо – всё-таки Скай это игра и я рад, что люди могут найти общий язык. Сам я прекрасно общаюсь с множеством врагов по игре не испытывая к ним ненависти или злости. К сожалению, в 2012 году так и не решился вопрос с полноценной модерацией и последний скандал – прямое тому подтверждение. Будем надеяться, что в наступившем году ситуация стабилизируется. В целом, поставил бы нашему игровому сообществу 4. Так как всё могло бы быть значительно хуже…
Администрация – игроки На эту тему мне сложно писать, так как я сам стал некими пограничным объектом. По своей работе крепко завязан на администрации проекта, как игрок продолжаю ругаться/ныть/возмущаться различными не подходящими лично для меня обновами. Но. В 2012 году админы стали стабильно отвечать игрокам. Появился раздел Вопросы. Админы провели несколько открытых/закрытых наборов в тестовые группы. Конечно, не все ответы на Форуме устраивают игроков, не всех желающих берут на тест – сервер, не все запросы в службу поддержки рассматриваются оперативно. И всё-таки могу оценить взаимодействие игроков и администрации на 4,5
Общая оценка игры Мир Неба потенциально крут. Очень крут. Безусловно крут. Раскрыть его во всей красе – настоящее искусство. Дизайн городов, локаций, мобов, неписей и кораблей. История и тайны. Квестовые линии. Всё это требует тщательного продуманного творческого подхода. Порадовало: дизайн кораблей Гвардии, Паролёта и премиум аватаров. Художники Ская молодцы. Не порадовало: стилистическая эклектика и, конечно, незавершённая занудная квестовая линия Осколков. Вообще, квесты остаются самым нереализованным потенциалом развития игры. Что важно: в начале 2011 года многие игроки говорили о конце проекта. В этом году таких разговоров практически не было. С другой стороны онлайн маленький. Стоит только посмотреть на численность активных игроков и… огорчиться. Очевидно админы хотят, отрегулировав новый движок, привлекать в проект игроков. Пожелаем им в этом удачи. Нам всем нужно наполненное интересное Небо. На данный момент общая оценка игры за 2012 год 3,5
Подведём итоги: из 40 возможных баллов получилось 28… Но, повторю, это совершенно субъективно. А что бы поставили Скаю вы? Пишите в комментариях!
| |
|
Всего комментариев: 2 | ||
| ||