Главная » 2011 Октябрь 17 » Небо выцветает?
13:34 Небо выцветает? | |
Никакой паники... Трезвая и доброжелательная оценка. Мы все любим мир Неба, даже те, кто заявляет о своей ненависти к нему.... Мы хотим, что бы игра оставалась интересной
А, тем временем, в личных разговорах, со страниц форума и по общим ощущениям, складывается впечатление - что-то идёт не совсем так , как хотелось бы. И совершенно не хочется рассуждать на темы (досужие): "админы зажрались", "всё для реальщиков" и "дайте-дайте плюшек".
Говорить стоит о пробуксовывании игровых стимулов и очень важно проблемы этой пробуксовки зафиксировать и сформулировать.
Давайте посмотрим на весь спектр "вкусностей" в игре, которые являются её несомненными плюсами (грозящими перерасти в печальные минусы):
PvP составляющая - основа боевой механики игры, её "фишка" и ценность. В данный момент бои PvP утеряли свою первозданную прелесть. И тому есть несколько причин.
Первоначально и по сути PvP это состязание личностей, пилотов, имеющих более-менее равные шансы на победу, где результат зависит от конкретных умений (ping это как "природный катаклизм" - от нас мало зависит).
В настоящий момент всё большую роль играют "убер техи" от которых сложно/невозможно увернуться и которые автоматически уже без вмешательства человека делают своё "техническое" дело. И это ещё полбеды - беда в том, что новичкам (в Периферии) техи "варить" сложно. Надо либо вкладывать немалый реал, либо терпеть абсолютно подавленное состояние.
Но реал хочется вкладывать, если попробовал-прочувствовал игру. А я смею утверждать, что Тихая Гавань и Периферия постепенно стали ДВУМЯ РАЗНЫМИ играми....
Положение усугубилось с отменой ограничений по уровню. Прокачать корабль в Периферии пилотам из "старших" локаций очень просто, чего не скажешь о новых капитанах. Таким образом, им или надо терпеть (продолжительное время) довольно унизительное состояние избиваемых и ограбляемых, либо вкладывать тот же старый добрый реал.
На Форуме таким пилотам рекомендуют вступать в сильные кланы. Но, вот незадача, сильные кланы неохотно берут непрокаченных капитанов. А новички, поддаются на зазывания недобросовестных глав псевдо кланов, цель которых просто качать ресы из своих людей (кланы - однодневки могут по численности даже превосходить "топ" кланы).
Ещё раз о PvP проблеме - бои перестали быть "чистыми" и всё больше напоминают состязание в прокаченности "тех навыков"...
Кроме того, несмотря на порезанные статы, коры капитанов высоких уровней всё равно по своим характеристикам превосходят аналогичные по качу коры пилотов по уровню своему соответствующих Периферии. Тоже можно сказать и о других локах.
Вывод один и он для игрового развития гибельный - "богатые" богатеют, "бедные" беднеют, а в "высшие слои" игрового сообщества без внушительных вложений не попадёшь. То есть приток игроков со стороны оскудевает, ибо в "высший свет" хочется попасть только если прочувствуешь всю радость от игры. А как её прочувствовать в данной ситуации?
Проблема требует целого комплекса решений:
1. Необходимо стремиться к баллансу между "чистым PvP" и нынешней системой боя. Например, проводить отдельные туры с ограничением (отменой) тпо техам и /или создать локацию, где техи (и даже кач кора) решающей роли не играют
2. Проанализировать все последствия стирания границ между локациями - то есть сделать систему комфортного вхождения новичка в игровой мир (комфортный - это не означает безболезненный. Просто человек должен видеть перспективы и иметь зримые шансы эти перспективы реализовать)
Игровой Мiръ:
Неоднократно уже отмечал, что мир Неба чрезвычайно потенциально интересен. Отличная игровая идея, почти английский юмор в названиях и диалогах, яркие персонажи и многообещающая квестовая линия и общий сюжет развития.
Проблема в том, что всё это остаётся именно "потенциальным" и "многообещающим"
Люди, любящие сюжетность и ролёвку давно уже кривятся при упоминании "возможности присоединиться к Гильдиям" или о самом сюжете игры.
Квестовая линия - слабая и неразвитая. Если в Тихой Гавани всё выглядит пристойно и капитан уже прикидывает, какую Гильдию стоит предпочесть и как развивается судьба Неба далее, то с Периферии начиная , он понимает - квесты это и не квесты вовсе, а своеобразная форма фарма.
И начинает такой капитан ходить, как на работу - по главарям пиратским, Чавче и далее по списку... Усталость от такого однообразного хождения по мукам (квестам) накапливается и яркая жизнь в игре выцветает....
Если не ходить на туры/захваты (одиночки, кстати вообще многим обделены, но не все люди ДОЛЖНЫ играть в кланах), то в игре практически нечем заняться.
Индивидуальный фарм просто убийство времени, но даже его фанаты должны иметь возможность занять себя чем-нибудь другим. Ведь сценарные мини-игры (как в Перфе) далее исчезают. Арена и гонки...гм, даже говорить не хочется, насколько они однообразны.
Да, есть отдельные капитаны (кланы), которые дежурят на мастерских, держат заводы и спекулируют на рынке. Но это весьма ограниченный сегмент игрового сообщества.
"Простой" капитан, желающий спокойно отдохнуть, а не сидеть, как на иголках, сторожа поступление одного токса в полчаса (несчастные люди) просто не станет этим заниматься. И будет прав.
Приснопамятный Рандом, как раз и ушёл из игры во многом (не во всём) из-за усталости от этой "второй работы"....
Конечно, можно положить реал и купить ресы. Но, повторю в десятый раз - надо, что бы человек хотел класть реал. А это желание появляется при условии интересного и динамичного геймплея. А его критически недостаёт.
Выходы вижу в скорейшем создании разнообразных и многочисленных квестов (мини квестов), в проведении и создании ивентов (событий): налётов низушников, периодическое появления NPC с уникальными заданиями, открытие лабиринтов (локаций) с различными условиями существования в них, дополнение к минииграм... И, прежде всего, введение в оборот Гильдий, возможно, специализированных ремёсел, новых зданий на островах, декоративных плюшек по их, островов, украшению и т.д....
Мы никак не можем требовать "всего и сразу", но постепенное внедрение новых игровых возможностей просто необходимо для развития (выживания) игры...
Игровая экономика, которая сейчас находится в странно инфляционном (по отношению к дублонам) состоянии. Разрыв между индивидуальным добытчиком и островами кланов просто вопиёт своим несоответствием. Я бы предложил уменьшить добычу с островов (с уменьшением ресов, требующихся для ремонта) и увеличении дропа с мобов... Но , экономика, это "не моё"... Просто отмечу - она сейчас находится в явно ненормальном состоянии.
Теперь пафос - а он таков - предлагаю всем заинтересованным ЗДЕСЬ писать свои мнения по поводу основных игровых проблем + предлагать из них выход. Спокойно, сухо и по делу) Если претендуем на внимание администрации к нашему мнению, мы должны предлагать вменяемый конструктив. Почему бы и нет? Приглашаю к дискуссии...
P.S. Если вы готовы написать статью по данной проблематике - с удовольствием размещу её на сайте !
А вы чувствуете усталость от игры? И, если "да", то почему???
| |
|
Всего комментариев: 15 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||