Главная » 2012 Январь 29 » Претензии оптом
08:50 Претензии оптом | |
Не надо быть завсегдатаем на Форуме игры, достаточно туда периодически заглядывать, что бы увидеть множество постов с претензиями в адрес разработчиков мира Неба Определённая часть этих постов троллинг, другая неконструктивна, многие пишутся одними и теми же людьми на одну и ту же тему. В конце концов, на Форум заходят далеко не все игроки. На все эти «обвинительные акты» можно в принципе не обращать никакого внимания, банить особо разгулявшихся критиканов и верить, что остальной народ, если не протестует открыто, то очевидно всем доволен, цветёт и пахнет. Однако напряжение периодически зашкаливает, чаша терпения переполняется, а само терпение лопается, и люди уходят из игры. Пусть это не повальное бегство, но позиция «отряд не заметил потери бойца» в проекте игры «про Небо» неконструктивна. Просто потому, что рынок игр велик, за каждого отдельного потребителя надо бороться, привлекать эксклюзивом, пряниками, а, главное, давать ему – потребителю – ощущение (хотя бы), что он важен для администрации, к его мнению готовы прислушаться и с ним согласны вести диалог. Все претензии игроков, которые мне удалось собрать на Форуме, можно разделить на несколько категорий. Начнём с мелочей (которые НЕ мелочи, ибо от них зависит общее восприятие игры и её эмоциональный фон). Есть определённая критическая масса мелких неудобств, которая, накопившись, может просто выдавить человека из игры и задачей администрации, на мой личный взгляд, является устранение раздражающих неудобных мелочей. Примеры: я покупаю корабль за реалы (условный Кадиллак) и коплю на Калипсо. Покупаю Калипсо и… не могу избавиться от Кадиллака. Каждый раз, когда я пересаживаюсь на Калипсо, перед моим взором появляется ненужный, затратный Кадиллак, который совершенно некуда девать. Мелочь? Но как бы мы чувствовали себя, если бы проходя рядом с местом, где мы посеяли кошелёк с деньгами, мы видели каждый раз табличку: «Здесь пропали твои деньги»? Да за версту такое место впору обходить. Если Администрация не готова как-то компенсировать реал, то, можно было бы направлять ненужный корабль на «переплавку», получая какую-то сумму редких ресурсов. Например. А покуда бессмысленные корабли громоздятся в ангаре – раздражение будет накапливаться. Золотое правило любой игры – ничего лишнего, ничего «просто так» весь лут идёт в дело. Другой пример – захваты платформ/островов. Популярное занятие. Но, как уже неоднократно отмечалось, люди устают от однообразия. 3-5 захватов вечером и схема поля боя надолго поселится в голове в разделе «задолбало, но что делать», способствуя постепенному накоплению всего того же негативного фона. Наверное, не так сложно создать несколько карт, зависящих от степени защищённости острова или (не смею мечтать) разные на каждую платформу. Ещё пример – время турниров и захвата всё тех же платформ. Если следовать верному с маркетинговой точки зрения посылу, что за потребителя надо бороться, то, на поверхности лежит логистический баг, отваживающий (я уверен) многих игроков от участия в игре. Турниры – редкая возможность накопить Знаки Славы, захват платформ – эмоционально выгодная сторона игры.
Так почему же игра работает только на центральную Россию/Украину? Все остальные игроки должны приспосабливаться под чужой часовой пояс, теряя сон, время или возможность участвовать в интересных событиях. Почему бы время турниров/захватов не распределить по недельному циклу так, что бы три дня радовали центральную часть России/Украины, а пара была заточена под Дальний Восток и пара под Европу?
Или развести время проведения тура на разных серверах хотя бы в Тихой Гавани и Периферии, благо там копится первый положительный/отрицательный опыт. Вторая группа – проблемы баланса и игровой мотивации. С балансом всё сложно, он требует постоянного анализа и регулировки. Но регулировки нанотехнологичной, а не топорной.
Возьмём последнюю обнову с газгольдерами. Хорошая идея – подключение Гильдий, разнообразие в вооружении (вариантов боя) и подбор эффектов под собственные запросы была воплощена, так сказать, странно.
Без тестов и подготовки игрового сообщества (хотя бы и на агитационном уровне). Получилось ведь что? Получилось форменное унижение игрового «среднего класса». То есть тех людей, которые клали, скажем, 1000 р. в месяц. Тут их поставили в известность, что их тысяча уже никуда не годится, потому, что в Бастионе и Осколках золотые газгольдеры на эти деньги не «прокормишь». Значит – надо либо терять статус, либо переходить в класс «экстра».
Произошла настоящая девальвация игровых имиджей, а это напрягает. Всерьёз и надолго. Кроме того, игроки окончательно убедились, что «прямые/кривые» руки сейчас практически не способны компенсировать преимущества, дарованные газгольдерами. А любая условно платная игра должна хотя бы давать ощущение (sic!) равных возможностей.
То есть я коплю-коплю и в будущем накоплю и на корабль за реал и на прокачку. С введением золотых газгольдеров эта надежда стала недостижимой.
Можно посоветовать, конечно, плюнуть на золотые/серебряные газгольдеры и спокойно бытовать с чугуном и бронзой. Всё так. Но я говорю именно про психологическое состояние игрока, который лишён возможности игровыми инструментами выбиться из условной грязи в безусловные князи… Было бы неплохо (могу страшно заблуждаться) чтобы газгольдеры не давали столь ощутимых преимуществ (резать их, проще говоря) и стоили бы при этом накапливаемыми фармом (пусть и сверх – задротским) деньгами. Тоже касается и перезарядки – именно она обрекает бОльшую часть Ская пускать безнадёжные слюни. Но дело, конечно, не только в газгольдерах. Из которых я предлагаю вынести единственный урок – обновы хорошо бы тестировать! Есть ещё несколько моментов, которые отвращают новичков (теперь речь о них) от игры. Доброе дело – разрешение летать везде и всюду привело к одному неприятному последствию: В Периферии сложилась ситуация, при которой новичок из Тихой Гавани сталкивается с глобальной проблемой – а, как, собственно говоря, здесь играть? Периферия переполняется (и будет переполняться) сверх прокаченными Калипсо, с «лычковым» оружием, набитыми по полной программе умениями и подпиткой в связи с возможностью фарма в старших локациях. То есть: мастерские мимо, турниры мимо, захваты мимо, свободные полёты совсем мимо, потому, что любой опытный игрок может потопить и обобрать.
Выходы, как бы известны – администрация пришпорила опыт и теперь от второго уровня в Тихой Гавани до условно двенадцатого в Рифе можно дойти часов за 10 (а то и меньше). Этот выход, конечно, никакой не выход, ибо уровни в игре без прокаченного корабля вообще особых преимуществ не дают, а качать корабль тяжко по вышеизложенным причинам. Остаётся донат. Но. Представим себе человека, который зашёл в Скай, пролетел ТГ, и оказался перед выбором – или сшибать вечно пушинки в мирной зоне или вкладывать реал. Человек ещё не разобрался в игре, не понял, хочет он здесь оставаться или нет (Тихая Гавань проходится за два ненапряжных часа – логи видел сам), а ему уже надо непременно класть не просто условные 100-200 рублей, а в 10 раз больше. При этом, даже, если он эти деньги положит – то всё равно никаких пряников особых у него не будет потому что – повторю – Периферия скоро треснет от сверх прокаченных кораблей, оружия и навыков юзанья техов. Прибавим золотых матросов, которые у старичков есть, а у новичка (пять часов в игре) нет. Только самый стойкий упорный и небедный человек сможет перетерпеть период тотального унижения. А смысл? Это сложная проблема, говорящая, что каждое изменения в игре надо сто раз обдумать/протестировать, чтобы не страдать потом экономически (игроков мало – денег мало). Я бы предложил (просто как идею) – отдать второй сервер Периферии уникальным ай-пи адресам (настоящим новичкам). Притом, что им на «старичковый сектор» летать не возбраняется, а вот в обратную сторону путь закрыт. Это, как одна из альтернатив. В любом случае над проблемой надо думать (Калипсо в Периферии тем временем всё больше и больше)… И здесь мы дошли (кто дочитал – благодарю) до базовой проблемы любой, кстати, игры – о проблемы мотивации.
От однообразия устаёшь. От цикличности, связанной с однообразием устаёшь вдвойне. От ясного понимания, что и дальше всё тоже самое (цены только другие и дизайн чуть другой) впадаешь в ступор. Да, есть народ, который уже давно использует Скай исключительно, как шутер. Зашёл, пострелял, ушёл. Этот народ скапливается в Периферии (тут дешевле и нубов, типа, больше) и ощутимого дохода игре не несёт – они всё прокачали, сварили, набили и теперь только отпугивают новичков. Эти люди не видят в игре её потрясающего мира, квестов, сюжета. Они были и будут, но печально, если будут только они. Здесь нужны всяческие «примочки». От ивентов (приключений) до новой системы турниров.
Например, проводить «супер турнир» раз в месяц и на одинаковых кораблях (выяснения ради, кто лучше всех по кнопам лупит). Пусть у такого турнира будет взнос за реал, но это должен быть серьёзный турнир. Или сделать клановые турниры. Или ввести корабли для командной игры (если это возможно) или делать всё постепенно, но так, что бы игроки чувствовали – мир Ская живёт, он многообразен и даёт массу возможностей для самореализации. Данную задачу не просто решить. Но её просто необходимо решать. Каламбур
Пишите ваши мнения – очень интересно их узнать | |
|
Всего комментариев: 5 | |||||
| |||||