Главная » 2011 Июнь 29 » "Сейф: Код доступа 01"
17:32 "Сейф: Код доступа 01" | |
Предуведомление
Я хотел взять у мистера Сейфа обычное рядовое "письменное" интервью. Но Сейф сообщил, что терпеть не может писать тексты и ему будет проще поговорить по ГС. Разговор продлился чуть более пятидесяти минут и помещать его здесь дословно не имеет никакого смысла. Следовательно, я решил взять несколько ключевых проблем, обозначенных Сейфом, и, опираясь на его рассказ, рассмотреть их с всяко-разных сторон.
Код 1 "Админы vs Мы"
"Неудобные" игроки есть в любой он-лайн игре. Они задирают администрацию, активно пользуются провалами в механике и правилах, требуют своего, справедливости, как они её понимают, и, вообще, не дают никому спокойно жить. Всячески нарушая писанные-неписанные общественные приличия (или, напротив, требуя исполнения правил от самой администрации), "неудобные" игроки в конце концов рискуют оказаться на задворках дискуссий в разделе "притча во языцех", что бы это мудрёное выражение не значило.
Администрации и тем, кто исподволь, ходит у администрации в фаворе, крайне выгодно представлять таких "неудобных" игроков - маргиналами, радикалами, трепачами, полоумными и...(нужное подчеркнуть, просящееся на язык дописать). Проходит время и "бунтари" периодически продолжают протестовать, безнадёжно и отчаянно, порой в весьма резкой форме, высказывая свои претензии, которые никто уже слышать и обдумывать-обсуждать не желает. А зря.
Я бы не хотел зацикливаться на истории одного мистера Сейфа, так как проблемы, прожитые им лично, касаются непосредственно и всех нас - капитанов мира Неба. Так что, возьмём повествование одного из самых первых бета-тестеров за основу, и постараемся не заблудиться в фактах, трактовках и эмоциях.
"Совдепия, как она есть"
Единица=0, это ещё Маяковский отметил, а Оруэлл зафиксировал. Перед лицом "Системы", будь то государство, сообщество или он-лайн игра, индивидуум практически бессилен. Особенно, если законы-правила пишутся без его участия, направлены на его подавление (и/или обман) и обеспечивают власти (любой) безпройгрышную игру в "одни ворота".
Собственно говоря, это старый совдеповский лозунг-пожелание - "Сиди и не высовывайся, а, то хуже будет". Отсюда и пренебрежительное отношение к "массе народной" - "пипл хавает" и полное отсутствия желания что бы то ни было, с кем бы то ни было обсуждать.
Проще запретить выступать, расспрашивать и ОБСУЖДАТЬ действия тех, кого "Нельзя называть".
В цивилизованном мире, где слово потребителя - закон, где за каждым потенциальным инвестором (а мы как раз и являемся таковыми) охотятся полчища менеджеров, готовых, если и не исполнить все пожелания клиентов, то, по крайней мере, их выслушать и дать определённый ответ, клиент остаётся всегда и в любой ситуации правым. В исключительных случаях в дело вступает суд, что наносит имиджу компании серьёзные репутационный ущерб.
В мире Неба ВСЕ игроки являются прямыми и очевидными инвесторами в игру. Даже те, кто не кладёт ни капли реала. Мы инвестируем в игру своё время, свой личный образ и создаём пространство для общения и глубину игровой жизни. Без таких инвесторов игра не может жить, а, значит, и приносить доходы, её создателям и владельцам.
Казалось бы - привлекайте в игру людей своим доброжелательным и внимательным отношением. Будет радость и администрации и, естественно, инвесторам - нам с вами, так нет - "советское мЫшление" покоя не даёт - проще наказать, чем объяснить, проще забанить, на каторгу сослать, запретить , удалить и гвоздь последний вколотить. ВМЕСТО цивилизованного диалога.
"Да они ж неспособны на цивилизованный диалог!" - услышим мы. Так и в том состоит задача пиар-менеджера и чиновников от игры (модераторов) - работать с теми капитанами, что есть. Учиться с ними налаживать контакты, воспитывать культуру взаимоотношений...
Представим - приходит инвестор и ноги на стол кладёт. А мы - некультурный Вы, невоспитанный - бан Вам на все времена. Мы без денег, как унтер офицерская вдова - себя высекли, сиречь деньги не получили.
"Правители золотые, вот народец никудышный оказался"...
В чём проблема - неужели трудно устраивать обсуждения с игроками, отсекать флудеров и троллей и, напротив, привлекать к анализу обнов опытных капитанов? Аменти, как раз об этом так или иначе постоянно говорит... Но, это к слову. Герой наш - мистер Сейф попал в переплёт, старым участникам игры, известный, а новым я его изложу сейчас. Сейфа пересказывая.
Так вот, в самом начале игры, когда и Небо было чище и баги роднее, старейший клан "Инквизиция", в котором Сейф и состоял (в том числе и его главой) взял Небо под свой контроль (эка невидаль, добавим мы, вспоминая силуэты анубисов на горизонте Баста).
"Инки", по словам Сейфа, стабильно главенствовали в игре не давая себя обойти народившемуся из другого проекта, Рендому. Сейф предполагает, что администрация, сочувствующая именно этому клану и не желающая "тормозить игру" из-за гегемонии "Инков", начала изыскивать способы поприжать этот достойный клан. Способ был найден - мистер Сейф попал под "спровоцированный админами" - так он сам считает, баг.
На Сейфа у капитана Дулли после квеста посыпались халявные "Горилки" - оруга, короче. Причём, на капитана, который за несколько секунд ДО Сейфа завершал тот же квест, ничего такого не посыпалось, не сподобился значит.
Натурально, сокланы Сейфа стали подбирать "Горилки", которые грозили потопить своей тяжестью сейфов корабль. Сам Сейф в это время строчил админам баг-репорт, одновременно опытным путём проверяя, сколько "Горилок" может высыпаться из бедного Дулли.
И всё бы ничего, но баг-репорт Сейфа был проигнорирован, а сам Сейф и его сокланы (12 человек) были забанены за багоюз. "Неудобный" Сейф потерял кор, время на прокачку кора, деньги на его покупку и т.д.
"Как мальчишку по щекам нашлёпали" - по словам Сейфа. Диалога не было и это для нас с вами особенно важно.
Дело не в том, прав Сейф или нет - дело в той ситуации, когда наши деньги (время, переживания) могут одномоментно отправиться Коту (и даже не Помойному) под хвост.
Кто ещё не понял, мы не имеем оснований говорить: "Я сегодня вложил реал и купил Калипсо", это не верно в корне и вводит в заблуждение отдельных прекраснодушных романтиков.
Мы должны говорить: "Я взял Калипсо в аренду у админов. Причём срок аренды мне не известен и прервана аренда может быть в ЛЮБОЙ МОМЕНТ".
Без объяснений причин, без возврата, без продолжения игры.
Недаром Аменти периодически призывает администрацию рассказать игрокам о своих планах на будущее. Без этого наше донаторство продолжает выглядеть как игра в одни ворота, по правилам, которые действуют только в одну сторону. При этом и ворота и сторона - наши.
Конечно "Инквизиция" была неудобным для игрового процесса кланом. Она пиратила в ТГ (там из-за этого в конце концов ввели "мирную зону") и вообще "подавляла развитие других пилотов".
Администрация просила Сейфа письменно ослабить давление и прекратить агрессивный разбой, на что Сейф, как глава "Инков" на тот момент, справедливо отвечал, что играет по предложенным правилам...
В нормальной ситуации, администрация любого проекта постепенно должна латать дыры, исправлять баги и обсуждать игру с игроками. В нашем случае Сейфа послали (по его словам), чем и пробудили в нём чисто человеческую обиду. Мистер Сейф солидный человек, не школьник (хотя что это меняет) и не привык (а зачем к этому привыкать) что его унижают в недоброй форме.
Мистер Сейф сделал после этого то, что в праве (а мы то не знаем) сделать любой свободный человек - то есть попытался подать на компанию ЗАО «ЭЙВИК» в суд. Собственно, если мы наберём в поисковике название игростроев Ская, то натолкнёмся именно на этот прецедент.
Заявление мистера Сейфа в прокуратуру можно прочитать здесь:
Мистер Сейф не будучи гражданином РФ, встретился с массой юридических препонов. Не вдаваясь в хитросплетения и казуистику наших смутных законов о защите прав потребителей, скажем прямо - в Интернет законодательство на данный момент практически недееспособно. То есть мы вновь возвращаемся к очевидности - в контексте игры мы бесправны. Единственный и немаловажный наш козырь это мы сами, как участники игрового процесса. Конкуренция в мире он-лайн игр огромна и найти подходящую игру не составит больших проблем. А друзей можно увести за собой (что часть Рэндома и сделала).
Конечно, на "Эйвик" можно повлиять разными способами (вполне легальными и серьёзными), но наша задача не гробить игру (возможно, что Сейф думает иначе), а доказать Администрации необходимость организации нормального диалога с игроками...
Я не скажу, что администрация полностью игнорирует игроков или не готова к сотрудничеству. Но, к сожалению, её, администрации, шаги в этом направлении откровенно предвзяты и двусмысленны. Речь идёт о "любимых кланах", "привелегированных персонах" и "особ особо приближённых". На данный момент, Администрация, которая уже обожглась на слишком вольном общении Густоса с Рэндомом (например) "дует на воду" и ведёт себя замкнуто и необщительно. Что не мешает молве сватать в новые фавориты нуворишей из почтенных "Шакалов"...
На мой взгляд не важно, кто именно наиболее близок админам - любая ситуация в этом направлении может развиваться лишь до очередного кризиса-скандала.
Администрации крайне важно научиться общаться с игроками. Судя по разговорам с модераторами, не говоря уже о форуме игры, эта задача остаётся для "владельцев Ская" непосильной.
продолжение следует....................
| |
|
Всего комментариев: 25 | 1 2 » | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1-10 11-14 | |||||||||||||||||